Вчера смотрел «Гамлета» Лоуренса Оливье.
1948 год. Чёрно-белый. Компьютеров нет. Оскар всё ещё дают за хорошие фильмы и хорошую игру, а не за спецэффекты или политкорректность. Одухотворённость в лицах и желание что-то сказать. И – самое главное – уверенность, что говорить стоит, и тебя услышат.
Не буду изгаляться, описывая свои восторги, да и не в восторгах дело. Интеллектуальное наслаждение из разряда тех, которые заставляют надолго задуматься. Трактовка пьесы как попытка в самом деле понять и разобраться.
Приступы безумия и просветления у принца. Всёпонимающий взгляд королевы, когда она смотрит на бокал, предназначенный для её сына – и пьёт вовсе не потому, что её терзает жажда. Наставления Полония, которые сейчас – через 15 лет после первого прочтения пьесы – кажутся не такими уж и мещанскими.
Полагаю, при очередном пересмотре «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» будут восприниматься совсем иначе. А на последние «шедевры» типа с Мелом Гибсоном, буду отвечать уже не приступами адского смеха, а рычанием: «Как они только смеют, сцуки?!»
Ну что же, к списку того, что я раскапываю на Горбушке, прибавится ещё одно имя.
Рекомендую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий