Всё-таки доброта и прощение остаются сильнейшими элементами русского культурного кода. Дикие горские племена презирают нас за это, потому что, с их точки зрения, если тебя кто обидел – не кушай, не спи, но сведи обидчика в могилу. А россияне терпеливо прощают. Раз, два, три… В перспективе это хорошо, потому что позволяет установить мир, который невозможен без примирения, но всё-таки нельзя прощать всего!
К чему я это… Появление на просторах ЖЖландии Никиты Михалкова вызвало две волны: одна из говна, другая из елея. Представители легиона анонимусов начали весёлую травлю, представители умеренных попросили пожалеть и не трогать воняющую кучку – хотя бы ради прежних заслуг. Был ведь талант, да?
Я не знаю, с каких это пор талант, проявленный в определённый отрезок жизни, становится пожизненной индульгенцией. Мне почему-то всегда казалось, что точку в репутации имеет смысл ставить после некролога, а то и попозже. А пока человек жив, он может как возвыситься, так и обосраться.
Например, многие рок-музыканты, в молодые годы перепробовавшие всё (и даже больше) и пережившие это всё, после пятидесяти начинают вести здоровый образ жизни, да ещё и уговаривают молодых не пробовать, потому что ничего хорошего в пьянстве и наркомании нет, хотя и кажется со стороны, что весело.
А бывает наоборот: например, написал человек много добрых книжек о прекрасном будущем, а потом в старости начал делать то, за что его собственные герои никогда бы ему не подали руки. И теперь даже перечитывать не хочется: оказывается, не от души писалось, а потому что цензоры заставляли писать о разумном, добром и вечном. Тошнило, но писал, бедняга…
Что же касается господина Михалкова, то спешу разочаровать тех, кто недоумевает спуску небожителя в наши не райские кущи.
Не было спуска. И блога нет.
Блог – это начало диалога. ЖЖ – это в первую очередь собрание текстов. Поэтому это какой-никакой, но труд: написать, выложить, поучаствовать в обсуждении.
То есть начать на равных диалог с теми, кто здесь обитает.
Он был – этот диалог? Хуюшки!
Барин наговорил на камеру (причём на профессиональную камеру, получше, чем у Кургиняна), приказчик выложил – нате, собаки!
Две с половиной тыщи комментариев получено – два комментария отправлено. Не знаю уж какие…
Снисхождение на уровне «выйти на крыльцо, сообщить дворне своё мнение (и хорошо, если не по-французски) и удалиться». А потом жаловаться в гостиной на грубый народ. Не понимают, псы, какую честь им оказали!
Я не преувеличиваю.
Если вы знакомы с последним «шедевром», снятым мастером на наши с вами денежки, вы понимаете, что Н.Михалков думает о нас, о нашей стране, о нашей истории.
Так что не будем о милосердии: оно удел тех, кто победил. Вот когда мы победим – тогда и решим, что делать с нашей распрекрасной творческой интеллигенцией. А пока нас обирают, обдирают и давят машинами с мигалками, речи быть не может ни о каком милосердии, прощении или жалости.
Анонимусы всех стран, объединяйтесь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий