Поскольку своим следующим романом я планирую - ни больше, ни меньше - потеснить Мир Полдня с позиций "образца светлого будущего" (ну, на самом деле это продолжение "Богомола и Орхидеи", т.е. про чуйства и технику на космической станции), много думаю о том, что лично меня особенно не устраивает в классике.
Не устраивает меня, разумеется, умолчание того процесса, который в итоге привёл к построению Мира Полдня. Как-то так само сложилось: сначала на Венеру слетали, потому Гадкие Лебеди, а потом бац - и всё хорошо. Как будто капиталисты сами сдали позиции и не стали защищаться от коммунистов - идея, в которую можно было поверить 30 лет назад, но сегодня - вряд ли.
Очевидно, что это "белое пятно" расположено в мировоззрении авторов, которые, как и положено настоящим интеллигентам, ненавидели партию и тоталитаризм родной страны, пользуясь при этом благами социализма. Этот логический либеральный вывих, особенно ярко проявившийся сегодня у Бориса Натановича, привёл к тому, что общество будущего выросло без корней - и в итоге выродилось в асоциальных люденов.
Однако, заметнее всего эти несостыковки проявились в идее прогрессорства.
Я отказываюсь верить в коммунистов и людей нового мира, которые наблюдают за "отсталым средневековьем" других цивилизаций и боятся вмешиваться, потому что всё должно быть "естественно".
А как естественно? Так, как вырос Мир Полдня? Но мы не знаем, как именно он вырос, нам не показали, как трусы, подлецы и просто посредственности (причём все, а не отдельные прозревшие) стали Людьми.
А ведь здесь - основа, без которой трудно поверить в новый мир.
Идея зарубежных авторов, что капитализм разовьёт и прогрессирует, тем более фальшива: мы скорее получим элоев и морлоков.
Если уж на то пошло, спиральный мир бесконечного прогресса и развития к лучшему будет вмешиваться в жизнь других цивилизаций с безжалостностью хирургов, который скорее предпочтёт удалить чуть больше здоровой ткани, чем оставлять раковые или некротические клетки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий