В качестве эпиграфа:
Сто к одному, этот фильм выпустили на пиратке из-за звёздного статуса Бэйла – ему у нас и лицензия-то не светит: вышел в 1995, показали на нескольких фестивалях и всё.
Понятно, почему: политизировано-социализированный, тяжёлый и местами затянутый, совсем не романтичный. Да, на обложке накаченный К.Б. в грязноватой майке-алкоголичке – красота! Вот только я бы не посоветовал смотреть этот фильм «удовольствия ради и на сон грядущий».
Типичное независимо-авторско-местное кино про Лос-Анжелес «изнутри» и про проблемы, которые не вызывают особого интереса у посторонних…
СУРОВЫЕ ВРЕМЕНА
«Harsh Times»
Год: 2005
Режиссёр: Дэвид Эйер (дебют)
Сценарий: Дэвид Эйер(Ю-571, Тренировочный день, Проклятый сезон)
Это история про двух парней – друзей детства, которые выросли на улицах Лос-Анжелеса – и вместе с тем остались мальчишками-подростками. Отсюда агрессивность, наглость, вспышки ярости – и вместе с тем какая-то наивность и остатки детской доброты. Бандитами быть уже не интересно – не перспективно и вообще, а куда-то ещё… Один просто ищет работу, а второй решил идти в полицию, что логично: круче гангстеров только копы, которые имеют законное право этих гангстеров опускать.
Чтобы устроиться в полицию, этот второй, которого играет Бэйл, два года назад пошёл в армию и участвовал в конфликте на Ближнем Востоке, где… Где что-то произошло, и трудно сказать однозначно: та война его изувечила душу, или он сам допустил развитие ситуации, которое привело к такому результату. Мне кажется, дело в его «незрелости», подростковом складе характера, отсутствии «носорожьей кожи», которая уберегает от сильных потрясений.
Итак, мальчишка, который вырос на улице, научился убивать, а потом вернулся, чтобы снова убивать, но уже в родном городе. Только он этого не знает: он просто мотается в грязную и нищую Мексику к девушке, которую очень любит, ездит по городу с безработным приятелем, задирается с местными бандитами, пьёт и курит травку. Этот же человек с лёгкостью превращается в образцового солдатика, который с непроницаемым выражением лицо – «Да, сэр! Так точно, сэр!» - объясняет, почему он хочет стать полицейским. А потом на улице маска слезает – и это снова неуправляемый ублюдок и хам. Пока опять не приедет в Мексику.
Человек-хамелеон, до поры до времени легко уживающийся со всеми своими ипостасями. А потом всё портится. Как обычно. Банальная история – причём без «сладкого»: никаких особых сюжетных изысков, никаких ярких сцен, полудокументально и как-то подчёркнуто просто. И без морали или тайн. В какой-то момент непонятно, зачем вообще снимать фильмы про таких «гоблинов и орков» – ни тебе тарантиновских острых диалогов, ни супер-героев, ни «перерождения», хотя все составляющие есть: мат, героический бэкграунд, проблемы.
А вот дудки. Здесь, конечно, легко «вычленяется» тема неумолимой военной машины США, но лично для меня этот фильм стал кусочком реальности той страны, которая часта приукрашала себя, что, кажется, позабыла, как оно на самом деле. Американская мечта, которая стала неприличной шуткой. Отсутствие политкорректности, пиво за рулём (типа, будущий коп) и ствол в бардачке. И пугающая пустота внутри, которую можно бы было заполнить чем-то прекрасным – да только кому это надо?..
Комментариев нет:
Отправить комментарий