среда, 10 августа 2011 г.

неродные

Преамбула:
Язык - это не только средство для общения. Язык - это в первую очередь средство для формирования собственных мыслей.

В чём проблема:
На самом деле проблемы три.
1. ЕГЭ и то, что сделали и со школой вообще и с преподаванием родного языка.
2. Читают на порядок меньше, да и то, что читают, редко отличается качеством.
3. Декларируется и предоставляется (посредством интернета) безусловное право на самовыражение.

Что мы получаем:
1. Отсутствие теоретической базы (строение слова, строение предложение) и практики в написании (диктанты, изложения, сочинения - каждая группа даёт свой уникальный навык).
2. Нет возможности научиться языку "интуитивно" (когда грамотность и словарный запас нарабатывается поглощением качественных текстов: правил не знаю, но пишу правильно).
3. Крайняя форма самоуверенности и самомнения либо же пофигизм, при котором собственная глупость и невежество открыто признаётся как норма.

А результат...
Я регулярно сталкиваюсь с тем, что поколение 85+ элементарно не владеет родным языком - просто не владеет. Ну, как будто он им чужой.
Представьте себе большой, на десятки и сотни страниц, текст, где в каждом предложении ошибки. Причём не орфографические (ворд в помощь!), а уровня "шёл дождь и три ученика, один - в школу, другой - в калошах".
Ну, и синтаксис тоже хромает. Про слитно-раздельное написание можно только материться.
А ещё наблюдаю пугающее непонимание фразеологии - подлинного богатства языка, его поэзии и духа. Так вот - не понимают, не умеют, не видят. И не хотят, что характерно.
И происходит это с теми, кто либо по профессии, либо по устремлениям души тексты создаёт.

Повторяю ещё раз: язык - основа мышления. Чем он беднее, тем беднее смысл.
В один ряд с обветшанием инфраструктуры, уничтожением промышленности, катастрофическим старением наших стратегических сил надо поставить гибель языка. А он, надо отметить, начал создаваться раньше дорог, заводов и ядрёной бомбы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий