Сложность произведённого обратно пропорционально зависимости от производителей вспомогательных продуктов, включая управление всей системой.
Вырастить картошку можно при минимуме посторонних вспоможений. Впрочем, попробуйте проделать это без лопаты, сортового картофеля, подведённой воды, удобрений, подготовленной почвы, запаса еды, пока картошка растёт, и знаний о том, как и когда закапывать эту картошку, поливать и откапывать.
Если же говорить о чём-то сложном, типа программирования, инженерии, квантовой физики или, скажем, логистики, то любое производство, осуществлённое индивидуумом, – это мелкий винтик среди других более сложных или более простых производств. По отдельности (и без грамотного управления) вся эта машина рассыплется в мусор.
Под грамотным управлением, кстати, подразумевается и нормальное государство, которое направляет налоги (часть прибыли) на медицину, образование (все знания, на основе которых идёт производство, суть результат долгого накопления и сортировки информации) и прочую социальность. Которая, в свою очередь, начала развиваться одновременно с развитием общества, а в зачаточных формах наблюдается у некоторых видов животных.
Поза «я никому не должен и всё делаю сам» заканчивается при взгляде на водопроводный кран.
Невозможно оценивать созданное в отрыве от того комплекса систем, условий и материалов, без которых произведённое благо не было бы произведено – или не может быть использовано. Даже самое грандиозное научное открытие делает не человек-сам-по-себе. Сам по себе он сегодня и родиться вряд ли сможет.
Таким образом, если судить только по тому, что и как производит каждый индивидуум, разница зарплат не может исчисляться порядковыми величинами.
Не может зарплата рабочего на порядки отличаться от зарплаты профессора, а зарплата учителя – от зарплаты программиста. Каждый делает своё дело, и каждое дело – часть общего дела. Чем сложнее и «круче» результат, тем больше участников и тем больше каждый участник зависит от другого. А по затратам энергии на первом месте, что характерно, отнюдь не профессия директора банка или, скажем, копирайтера. Да и по ущербу для здоровья разница ой как наглядна.
Тогда почему одни, не особо потея, получают сотни тысяч, а другие рады зарплате в пять?
Существующая сегодня разница в получаемой прибыли – это не «достижение экономики», а уродство реальности. И это уродство искажает всё вокруг, с каждым годом всё больше и больше. Оно разрушает мир и разрушает сознание каждого человека.
Чтобы заработать миллион долларов, надо украсть миллион долларов – и не обязательно напрямую. Ублюдочная система распределения позволяет делать это «по правилам»: родившийся в семье министра становится директоров в двадцать лет, родившийся в семье рабочих, уже не может даже работать на заводе, потому что производство перенести в страны третьего мира – так выгоднее и дешевле.
Затраченные усилия не стоят ничего, если они затрачиваются на малооплачиваемых профессиях, требующих высокой ответственность и нагрузки, душевной, физической либо и той и другой. Напротив, работа, которая приносит барыш, это просто работа, которая приносит барыш – её ценность зачастую незначительна.
Мы живём в мире, в котором созидание не позволяет получить в обмен на проделанную работу эквивалентные созданному блага. И мы не только притерпелись к этому положению – многие готовы защищать его.
Секрет в том, что ублюдочная система распределения поддерживается не только теми, кто получает больше всех и жаждет сохранить такой порядок навечно. Опирается этот системный мутант на подлое животное желание хоть немного возвыситься над окружающими при помощи символических «показателей успеха».
Больное самолюбие и желание «залезть повыше», хоть немного, хоть над некоторыми – это то, на что опирается мировой антипорядок.
Страх перед равенством сильнее логики человеческого разума. И мысль о том, чтобы сравняться в возможностях [приобретать блага] со всеми сводит с ума многих, мнящих себя социалистами и вообще революционерами.
Один из главных упрёков, выставляемых СССР, состоял именно в этом «унизительном уравнивании». Как я, интеллигентный человек с высшим образованием, получаю зарплату не многим большую, чем зарплата рабочего?!
Как это ни парадоксально, но идея равенства – реального, настоящего, осуществлённого через систему распределения и законы общества – остаётся революционной до сих пор. Поскольку требует разрушить старые животные инстинкты территориальности (лично собственности на средства производства) и продолжения рода (институт наследования и национализм во всех его проявлениях).
И коли так, разговоры о том, что человечество истощилось, выдохлось, достигло своего потолка и так далее, можно забыть. Прогресс идёт, революция продолжается, а что длится она третье тысячелетие, так и хвост у наших далёких предков отпал не сразу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий