вторник, 8 ноября 2011 г.

выношу из комментов

У меня не было времени высказаться по поводу этого фильма. Скоро нас захлестнёт потоком мнений от умников, которые не увидели там сюжета, рекомендуют режиссёру найти хорошего сценариста и вообще - фильм красивый, но на просмотре надо отключить мозги.
Так что отвечу заранее. Всем сразу.
Отключить мозги? На просмотре в 35мм рядом сидели люди, у которых мозги были отключены - им явно было скучно. У меня они не выключаются, как и у товарища, с которым ходили, - и нам понравилось. Может быть всё-таки надо именно включить мозги и понять, что сценарий - это не обязательно то, что описано в Вики? Что "сюжет" - это не только так, как в "Колобке", и в "5 см" он тоже есть? Как и в любом художественном произведении. И что красивое слово "логика" при анализе художественного произведения имеет смысл применять только в том случае, если произведение понято - а не видится сборником цитат и облаков. Иначе - да, конечно, если не сразу тыкают в лицо и не повторяют три раза, то сюжета нет!
Не нравятся цитаты из Миядзаки? А откуда - нравятся? Где их нет? Или проблема в том, что это не те цитаты, от которых принято визжать? Но это проблема зрителей, привыкших высматривать трусы.

Синкай совершил главную "ошибку", если это можно назвать ошибкой: снял фильм о том, как трудно расставаться с теми, кого любишь, для зрителей, которые в большинстве своём не понимают такой проблемы, поскольку либо разучились, либо вообще не приучены любить или испытывать сильные глубокие чувства.
Это как рассказывать о закате слепцам, которые никогда не видели солнца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий