четверг, 22 сентября 2011 г.

не понимаю

У меня во френдах есть социологи, я знаю, и вообще много умных образованных людей.
Прошу разъяснить мне, тёмному, как так получилось, что многочисленные исследования о поведении людей в группах (это называется "социальная психология", я знаю) и вообще о поведении людей делается на основе опытов над крысами? А если это не крысы, то американские студенты.
Ну, американских студентов я ещё могу перенести, но крысы?

Я регулярно сталкиваюсь со ссылками-отсылками на эти опыты. Я постоянно замечаю слова и понятия, которые пришли в язык из этих опытов и выводов. Я вижу, как эти исследования влияют на людей. Это ещё хуже чем психотипы. Даже в знаках зодиака есть что-то вроде свободы, хотя дураков, истеричек и сволочей, оправдывающихся зодиаком, навалом. Но крысы?!

Альфы, беты, омеги, поведение и инстинкты - вся эта мерзотная завлекательная схема оправдывает жестокость, глупость, подлость, слабость. Она превращает людей в крыс, поскольку оправдывает всё то, что крысам делать можно. Но крысы - это крысы. И обезьянки - это обезьянки. Это не "недолюди" и даже не часть людей, поскльку в человеке животное и разумное в сумме дают нечто иное и нечто большее.

Впрочем, я знаю ответы на этот вопрос. Знаю, зачем и почему эти опыты и выводы стимулируются через гранты и публикации. Знаю, почему законы стаи и стада переносятся на современных людей и преподносятся людям как законы и правила, которых не избежать.

Знаете, что станет доказательством разума у животных? Когда они начнут осознанно убивать людей, чтобы защитить себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий