пятница, 4 марта 2011 г.

терпение

Многоуважаемая даёт беглый обзор учебника для педагогических вузов, фокусируясь на толерантности.

Целиком поддерживаю её гнев - при нынешней национальной квазиситуации учить терпению - преступно: если не повезёт, ещё в первом классе в детских коллективах выделяются отпрыски гордых кавказцев, вспыльчивые, мстительные, злопамятные и принципиально непокорные юные самбисты, терроризирующие и одноклассников, и учителей. И развращающие своей защищённостью с не меньшим вредом.

С младых ногтей российские школьники вынуждены решать сложнейшую моральную дилемму: вступиться за того, кого обижают, и получить травму (и врага), или вырасти трусом. Допускать такое - преступление со стороны школы и государства.
Для таких классов единственный выход - сплочение и объединение. И детей, и родителей. И не против "кавказца", а против нарушителя.
Но толерастия пресекает такую политику и всячески препятствует построению общества даже в формате родительского комитета.

Толерастия приемлет всех и вся, и не позволяет установить норму для нормальных.
В итоге устанавливается норма сильных. А накапливаемое раздражение выплёскивается в деструктивных поступках и настоящем национализме типа "ебикавказ" или "запереть границу и расстреливать из пулемётов".

Одно утешает: зная тех, кто сегодня приходит учиться на педагогов, не следует переживать насчёт написанного в учебниках. Кто их читает, эти учебники?
Учителя сегодня - это либо энтузиасты с горящими глазами и искренней любовью к детям, либо чиновники, которым не хватила блата стать чиновниками других ведомств. Учителей второго типа большинство. Их не уважают и не слушают. Жизнь - громче и убедительнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий