воскресенье, 10 апреля 2011 г.

режиссёрская версия

Заранее извиняюсь за сравнение - но другого сюжета, который был бы известен всем, причём хорошо известен, вспомнить не могу.
Так вот, пресловутые добавочные 10 минут начала "Аватара" меняют впечатление... ну, не на диаметральное, но на другое. Представьте, что в истории Христа не было той сцены, где его в пустыне дьявол искушал предложением творить чудеса и так набрать побольше поклонников. А потом эту сцену добавляют. Вот тут такой же эффект. Вроде бы мелочь, а всё выглядит сильно иначе.
Кстати, с этими добавками споры о предательстве теряют всякий смысл, поскольку главный герой показан таким преданным-брошенным, таким прожеванным-выплюнутым пушечным мясом, что предавать нечего. Совсем. Это такая же "родина", как РФ - для безногого ветерана Чечни, которому пенсии хватает только на еду.
Не знаю, почему Кэмерон убрал этот кусок, но вступление объясняет для меня многие сюжетные загибы из середины даже, не только из начала.
А вообще фильм хороший. Но если бы не "Матрица", его бы не было. Первыми идею разделение реальности на два неравноценных мира визуально и художественно раскрыли Вачовски, сведя воедино дюжину обкатанных сюжетом, - так, что идея из гетто киберпанка переехала в масскульт. "Матрица имеет тебя", "война с системой"...
Вачовски - идеалисты, каких поискать. Половина населения Земли добровольно согласится лечь в капсулы, если будут кормить и дадут в интересную игру поиграть. Не безногие джейкисалли, а нормальные здоровые люди.
Если завтра изобретут такие капсулы, очередь выстроится в километр. Прикиньте: лежать, ничего не делать, просто давать свою энергию, и при этом есть, пить, играть! Зашибись!

Комментариев нет:

Отправить комментарий