воскресенье, 12 июня 2011 г.

день календаря

Я живу в государстве, которое младше меня.
Государство, в котором я родился, с этим нынешними никак не связано.
Страна и общество формально остались прежними - так что разницу между государством и страной/обществом мне объяснять не надо. Я её, как говорится, ощущаю всем ливером.
Я иммигрант-выселенец. Никто меня не спрашивал, хочу ли я жить в такой РФ. Впрочем, "переселившиеся" осознанно, не сказать, что представляли, где они будут жить.
На вопрос, в чём же разница между тем и этим государством, приведу один факт: когда мне было лет десять, мой отец принимал участие в театральной постановке - актёром на массовках и декоратором (рисовал он шикарно, хоть и самоучка). Ну, а я крутился там после школы, а заодно немного учился бряцать на пианине.
"Маленькие трагедии" Пушкина ставили в ДК Тракторного завода. Это был настоящий Дворец Культуры: огромное здание с колоннами, множество помещений, где работали студии и кружки для детей и подростков, а на сцене рабочие Тракторного и жители района ставили любительские спектакли. Мы даже на фестиваль ездили, где собирались труппы таких же рабочих-актёров!
Можете представить такую ситуацию в государстве, где мы сейчас живём?
Сегодня Тракторный ликвидирован, в его цехах - торгово-развлекательный центр, в ДК - офисы, склады и магазины, мой отец умер 17 лет назад: в новом государстве для таких, как он, мест не было.
Сегодняшний день - день траура и позора. Траура по тем, кто не выжил. Позора для тех, кто, так или иначе, устроился и делает вид, что жить можно. Да, в государстве, которому нужны потребители, можно жить. Но стыдно называть его прогрессивным по сравнению с с государством, в котором рабочие могли заниматься искусством и жить без страха за своё рабочее место.
Сегодня день величайшего предательства, самого подлого в истории XX века, а может быть, во всём тысячелетии.
Ну, с праздником?

Комментариев нет:

Отправить комментарий