пятница, 5 августа 2011 г.

добрый человек

Давайте я расскажу вам историю, которая случилось со мной сегодня.

Утром я встал пораньше, поэтому вышел из дома пораньше - и приехал на Киевский вокзал, благо он по пути на работу: купить билеты до Харькова (где в сентябре будет Звёздный Мост) и обратно. Надо отметить, что резерв в бюджете на Звёздный Мост я закладываю в апреле, после Роскона, так что сумма хоть и не мизерная, но не страшная.

Выстояв длинную и долгую очередь, я наконец-то приблизился к окошку кассы и продиктовал заранее выписанные (чтоб ничего не напутать) данные: месяц, день, поезд, тип вагона и так далее. Паспорта передал - свои и распечатку, т.к. брал не только на себя. Открыл кошелёк - и понял, что не хватает тысячи рублей. Epic fail, как говорят луркморцы.

Моя проклятая филологическая антицифровость опять вылезла - и опять самым дурацким образом! Блин, и что теперь делать? Отменять уже оформленый билет, а потом снова отстаивать очередь? О, мамамия!..
Всё это отразилось на моём лице. Я успел только извиниться, как кассирша, вздохнув, внесла за меня тысячу, оставив себе в залог один билет. На вопрос: "А бы здесь будете до вечера?", она печально ответила: "Ну, да, если не умру".

От души поблагодарив, я поскакал на работу, а вечером заехал на вокзал и отдал ей недостающую бумажку, присовокупив, как положено, шоколадку. Почему положено? Ну, в юности меня так матушка научила, а потом жизнь подтвердила, что лучше быть излишне благодарным, чем недостаточно.

Кассирша удивилась шоколадке - точно так же, как утром я удивился её поступку: неожиданно, но допустимо, потому что поступить так по-человечески, но в наше время трудно требовать от других подобных жестов - можно лишь радоваться, когда так происходит.

Записываю эту историю в блог, потому что часто приходится слышать о том, как очерствели люди. Кассирша с Киевского вокзала уж точно в самой гуще жизни - и имеет полное право поступать по правилам. Ну, да, у меня очень интеллигентная славянская морда, очки, слово "университет" на лбу и приличная внешность, без пирсинга там или наколок. Но она не обязана была входить в моё положение. И тот факт, что она вернула бы себе ту тыщу, ничего не меняет.

И вот я хочу спросить у тех, кто попадал в такие ситуации или наблюдал их - в России или в других странах - особенно в странах Европы или, например, в Израиле - это нормально? Это обычное дело, или чудо-расчудесное, или что-то ещё?

Комментариев нет:

Отправить комментарий